Продвигать сайт — дело не легкое. Конкуренция с каждым днем усиливается, даже в узких нишах — иногда уже не протолкнуться… Поисковые системы меняют алгоритмы, банят, пессимизируют за какие-то ошибки и недочеты. Они же увеличивают количество блоков контекстной рекламы в поисковой выдаче, откусывая тем самым еще бОльший кусок от органического трафика.

Короче — с каждым годом реально сложнее двигать сайты в ТОП. Сайтов все больше, а ТОП-3 — «он такой один»… =)
Но, в то же время, если отслеживать тренды и делать все «по науке», то можно по-прежнему добиваться хороших и даже очень хороших результатов.

Когда я составляю план и определяю стратегию SEO-продвижения какого-либо сайта, я всегда знаю, что нужно будет закупать ссылки. Факторов ранжирования сайтов много, но внешние ссылки остаются одним из важнейших до сих пор. Вот пример роста позиций сайта в Яндексе всего за 3 месяца грамотной работы (один запрос там ушел в минус на момент создания скриншота, но это вообще не беда на общем «зеленом» фоне).

рост позиций в Яндексе пример

Я пробовал использовать в своей практике несколько сервисов для закупки ссылок, но уже давно пришел к выводу, что самый удобный, продуманный и качественный сервис — это GoGetLinks.net. Почему именно он?

1. В систему принимаются только качественные площадки, каждая из которых проходит модерацию и проверку. Раньше занести свой сайт в эту систему для вебмастера было очень сложно — принимались только лучшие, все «мусорные» и сомнительные сайты «шли лесом» до лучших времен. С недавних пор — чтобы расширить базу и предоставить оптимизаторам более широкий выбор — этот «кастинг» немного упростили, но откровенно плохим сайтам в GGL не пробиться.

2. Понятная и удобная система определения качества площадки и ее SEO-потенциала. Почти у каждой ссылочной биржи есть свои собственные алгоритмы, которые определяют рейтинг площадки. Как по мне — так у GoGetLinks он самый объективный, понятный и реалистичный. Можно настроить фильтры очень удобно — так как требуется стратегия продвижения конкретного сайта. Можно продвигаться на известных и очень крутых площадках — это дорого. Можно отобрать площадки среднего качества, если мы ограничены в бюджете. Даже среди этих «средних» сайтов будут вполне достойные, SEO-эффект от размещения на которых будет положительным.

Если же система мониторинга ГоГетЛинкс однажды заметит, что площадка-донор испортилась, и ссылка с нее вредит вашему сайту, то она предложит вам ее удалить или заменить на другую.

3. Большая база «хороших» сайтов. Отдельно про хорошие сайты. Используя GGL, я могу разместить ссылку на какой-либо свой проект на очень крутых площадках — это экспертные сайты в разных сферах деятельности, лучшие региональные порталы, крупнейшие электронные СМИ и т.д. Даже с одной такой ссылки можно получить неплохой SEO-эффект, а также — прямых посетителей.

4. Возможность продвигаться с любым бюджетом. Чтобы вывести сайт в ТОП поисковых систем, не обязательно вкидывать огромные суммы денег. У меня есть опыт вывода новых (молодых) сайтов в ТОП-3 Яндекса за 2-3 месяца работы и общим бюджетом на ссылки от 3 до 15 тысяч рублей… Согласитесь, смешные деньги в обмен на приток целевого трафика и клиентов. Конечно, иногда бюджеты требуются посерьезнее и сроки подольше. Но все ссылки размещаются «навечно», а система мониторинга GGL следит, чтобы вебмастера ссылки не удаляли — или вам вернут ваши деньги.

Вот некоторые сайты, с которыми я еще работаю в системе — как видите цифры в бюджетах совсем «не кусаются».

аккаунт гогетлинкс

Два нижних проекта в списке проектов на скриншоте — экспериментальные, можно сказать. Покупаю для них самые дешевые (но не самые плохие) ссылки — это к вопросу о правильном выборе площадок. И уже есть заметный рост позиций и поискового трафа. То есть — пожно продвигаться реально дешево, если грамотно подходить к выбору сайтов-доноров.

5. Вменяемые и профессиональные вебмастера. Не все, конечно, но их большинство. Правила биржи довольно строгие. Вебмастер не может пойти против условий и требований вашего задания, а также против правил биржи. Они уже знают — что разместить ссылку в некачественном тексте или в каком-нибудь скрытом разделе — это не правильно. Заставят переделывать. Поэтому, как правило, сразу выполняют качественно и грамотно, тем самым экономя свое время и время заказчика. На других биржах, к сожалению, я часто сталкиваюсь с ленью, раздолбайством и некомпетентностью вебмастеров.

Ну и еще один скриншот — вот результат работы за 8 месяцев по продвижению еще одного сайта по региону «Москва и Московская область». Заказчик доволен.

рост позиций сайта в Яндексе

Конечно, помимо GGL я использую в своей работе и другие сервисы — много факторов ранжирования, поэтому и много точек, к которым нужно приложиться и на которые воздействовать.

Проблема остается пока только в том, что вроде работаешь с разными проектами одинаково эффективно, учитываешь конкурентов и специфику бизнеса, региона… Но некоторые проекты залетают в ТОП за 2-3 месяца, а некоторые — как черепахи, ползут в течение полугода с 25-й на 15-ю позицию… А до ТОПа еще далеко…
То есть — задвинуть в ТОП можно практически любой {оптимзированный} сайт. А вот по срокам сказать — уже сложнее… Нужно работать — и тогда положительный результат обязательно будет!